СТИРКА-ВУЗАМ: установка прачечных самообслуживания в ВУЗах

Систематизировать продажи и обеспечить рост конверсии из обращения в сделку за счет простого и понятного предложения для ректоров ВУЗов по установке прачечных самообслуживания.

Группа компаний ST-Group (далее, Компания) занимается производством, продажей и установкой прачечных самообслуживания. В группу компаний входит:
- производитель оборудование специализированного оборудования (например, машинка для стирки и сушки кроссовок) и оборудования для автоматизации промышленных стиральных машин (например, контроллеры),
- IT-компания, разрабатывающая ПО для удаленного управления стиральными машинками, отображением статистики, статуса работы машинок и многого другого,
- компания, которая заключает договора с организациями, у которых есть общежития, например, ВУЗы и заводы, а также с отелями, гостиницами и т.п.
Суть предложения компании для рынка заключается в том, что Компания предлагает своему клиенту выделить место в общежитии или гостинице, на котором Компания полностью за свой счет организует прачечную самообслуживания, будет обслуживать и осуществлять поддержку 24/7 для студентов и постояльцев, если вдруг что-то случится.
Компания уже имеет сеть из, более чем, 200 прачечных по всей России, однако 80% представителей ВУЗов даже не знают о существовании такого предложения. Но по законодательству, в общежитиях ВУЗов должны быть организованы прачечные, и 90% ВУЗов решают эту проблему установкой одной стиральной машинки, за которой практически никто не следит.
Основная проблема заключается в том, что все продажи держатся на собственнике Компании: если он приезжает на предварительно подготовленные переговору с руководством ВУЗа или гостиницы, то результат практически всегда - сделка. Однако, каждый раз ему приходится рассказывать “с нуля” о своем предложении, что очень затратно по времени и силам. Другими словами, ему приходится постоянно не просто “продавать” свое предложение, а сначала рассказывать, что такое решение в принципе возможно.
Мы предложили систематизировать всю информацию о предложении Компании: описать его так, чтобы лицо, принимающее решение, например, ректор университета, мог быстро понять, что Компания предлагает, выгоды для себя и студентов, а также базовые риски и то, как Компания их закрывает.
Начнем с того, что у Компании уже было 3 сайта: 2 лендинга и один полноценный сайт. Это достаточно продуманные сайты, однако конверсия с них была почти нулевой. Работали только личные продажи и только тем, кто обратился в компанию лично. Как уже было сказано выше, мало кто знает о том, что решение вообще существует, поэтому входящие обращения очень редки.
Если же удавалось выходить на ЛПР (ректор или заместитель по хозяйственной части) ВУЗа, то в качестве “что почитать о вас” Компания отправляла 3 сайта. Конверсия, увы, была очень низкой.
С этого, мы и начали…
“У нас уже есть сайты, зачем нам еще один?” - сказал собственник Компании. И он прав: сначала надо понять кому, что и как мы будем продавать, то есть понять стратегию, а потом уже мы подберем инструменты для реализации этой стратегии.
Сама маркетинговая стратегия заняла почти 80 страниц, поэтому мы опишем только основные моменты:
- Мы проанализировали целевую аудиторию и поняли, что коммерческая аудитория (гостиницы, кемпинги и прочие) и ее факторы принятия решения значительно отличаются от некоммерческой (ВУЗ, рабочие общежития и прочие). Мало того, ВУЗы и прочие учебные заведения с собственными общежитиями стоят особняком, и предложение для них должно быть максимально индивидуализировано. Эта аудитория была самой лояльной, работа для Компании была маржинальной и долгосрочной. С этой аудитории и начали.
- Оказалось, что самым сложным возражением, с которым приходилось сталкиваться “с порога” Компании при общении с ректором было: “Кому это вообще надо?” Ни цена, ни сроки, ни сложность, ни отсутствие мест под прачечную. Ответ на это основное возражение и стал основой для стратегии.
- У многих ВУЗов уже были организованы прачечные и диалог с ректором часто стопорился на этом моменте. Нам нужно было показать, что их текущее решение неправильное, а главное - невыгодное: сотни тысяч рублей уходили на коммунальные услуги, не говоря уже о расходах на поддержание прачечной и самого помещения.
- Компания на своих сайтах делала акцент на качественном оборудовании, на технических решениях, на удобстве системы онлайн-мониторинга, при этом не интерпретируя все это в конкретные положительные моменты для представителей ВУЗа. Например, “Поддержка 24/7” для ректора звучало непонятно, а вот фраза “Если машинка сломается, порвет белье или студент будет недоволен качеством стирки - то не вы будете решать проблему, а мы” однозначно убеждала ректора в необходимости работы с Компанией.
- ВУЗы, в большинстве своем, государственные структуры, поэтому все преимущества, связанные с самой Компанией, мы интерпретировали именно в этом ключе. Например, “мы знаем тонкости работы с разными министерствами и ведомствами”, “до 80% ВУЗов в более, чем 50 регионах, уже работают с нами” и т.д. Все это позволяет ректору понять, что Компания “заточена” на работу с ВУЗами.
Таким образом, основные акценты предложения заключаются в следующем:
- студенты точно будут стирать в прачечной самообслуживания,
- у ВУЗа не будет проблем с проверками и законодательством,
- ВУЗы сэкономит сотни тысяч рублей на коммунальных услугах и обслуживании прачечной,
- все затраты Компания берет на себя.
Осталось все это разложить по полочкам и наглядно подать ректорам ВУЗов.
В качестве основного носителя стратегии, как всегда был выбран сайт (узнать почему?). Однако в дополнение была разработана презентация, которую представители ВУЗов очень часто просят прислать после общения с менеджером. Она во многом дублирует сайт, что очень важно.
А что в итоге?
Самый главное, что мы сделали - формализовали и упаковали предложение клиента. А что это дает?
- Четкое и структурированное предложение от собственника. Никто не продает лучше, чем собственник, а наша площадка - клон собственника. Конверсия из посетителя в заявку выросла более, чем в 2 раза.
- Простое и быстрое обучение и адаптация менеджера. Теперь менеджер имеет предложение на 1 страницу, а не бесконечные каталоги оборудования и обилие технических характеристик. Теперь он продает решение, а не “железки”.
- “Более наглядного и понятного сайта я еще не видел” - такой обратной связи от ректоров поделился с нами собственник Компании. И это тоже рост конверсии!
Другими словами, в современном b2b все предложения строятся исходя из “Я умею производить оборудование, а как вы его будете использовать - ваша проблема, вы сами должны знать”. И тот, кто персонализирует свое предложение и адаптирует под клиента, тот и сорвет куш.