B2B

ЭЛКОЛОГ: ведущий поставщик профессиональных газоанализаторов в РФ

Начали всего с одного прибора, чтоб показать Клиенту, что система “Оффер” работает. И доказали!
Задача
Задача

Максимизировать продажи газоанализатора Honeywell GasAlert MicroClip XL в России.

Вводные данные
Данные

Компания “Элколог” уже очень давно занимается поставкой газоаналитического оборудования: от портативных газоанализаторов, размером со смартфон, до комплексных автоматизированных систем, которые устанавливаются на крупных производственных предприятиях.

Компания работает и растет, получая клиентов по “сарафанному радио”, однако мощностей у Компании существенно больше, чем клиентов. Поэтому мы предложили ускорить рост за счет роста продаж.

Клиент практически никогда не привлекал клиентов: сайтом пробовали заниматься, но забросили; а на холодных звонках наемный менеджер очень плохо себя показал. Поэтому старт работы был дан на фоне негативного опыта.

В ходе переговоров мы выяснили:

  • наиболее интересным продуктом для реализации, с точки зрения простоты работы (доставки, предпродажной подготовки, продажи и дальнейшего сервиса), маржинальности и потребительский свойств, является прибор Honeywell GasAlert MicroClip XL;
  • около 80% всех этих приборов, которые продаются в России на разных площадках и разными компаниями, были импортированы именно нашим клиентом;
  • все 100% покупателей данного прибора - представители b2b, то есть прибор не имеет бытового применения в принципе;
  • наш клиент никогда не фокусировался на низкой цене, хотя, как и большинство в сегменте b2b, говорил о том, что все его покупатели ищут только низкую цену;
  • текущий интернет-магазин клиента абсолютно стандартный, без каких-либо отличий от остального рынка интернет-магазинов, которые создаются, чтобы “был”;
  • клиент хотел покрыть сразу же весь рынок, но вот с чего начать и как продолжить, понимания не было.

То есть задача выходила далеко за пределы стандартной фразы: “А давайте дадим рекламу и продвинем сайт в поисковиках”.

100% покрытие целевой аудитории

Первый шаг в нашей работе всегда - разработка маркетинговой стратегии. В этом документе мы подробно разбираем, кому, что и как мы будем продавать, а также описываем инструменты: сайт, каналы привлечения, отдел продаж.

Основная задача - покрыть все 100% целевой аудитории, поэтому мы начали именно с ее анализа. Целевая аудитория в этом случае включала:

  1. Конечных потребителей. Это производственные предприятия с газоопасными производством. Мы проанализировали эту аудиторию и выяснили: для них важно, что:
    • купив прибор, они выполнят требования законодательства и будут защищены при проверках,
    • прибор точно подойдет и будет оптимальным выбором для их вида производства, то есть увидеть, какие предприятия из их сферы уже работают с этим прибором,
    • покупка этого прибора будет выгодна, то есть не “низкая цена”, а “выгодная покупка”,
    • прибор можно легко обслужить, в том числе, по гарантии, ведь многие европейские производители больше не обслуживают оборудование в России,
    • сама компания-продавец будет добросовестной, не пропадет через год с деньгами или откажется обслуживать приборы, и еще несколько факторов.
  2. Посредников. К этой группе можно было отнести и тех, кто покупал приборы и потом продавал и в составе целой газоаналитической системы, и тех, кто занимался комплексными поставками Конечным потребителям. Другими словами, это те, кто сам искал клиентов, покупал и перепродавал прибор. Для них важны как всегда 2 фактора: маржа (сколько они заработают на продаже 1 прибора) и ликвидность (насколько быстро и просто они смогут этот прибор продать).

    Выяснилось, что НИКТО из посредников не готов закупать эти приборы к себе на склад. Мало того, Компания была заинтересована в развитии сети посредников, поэтому должна держать единую цену для Конечных клиентов, откуда бы они не пришли: от Посредника или напрямую через отдел продаж Компании.

Таким образом, нам нужно было не просто показать характеристики прибора, а мотивировать представителей любого из сегментов целевой аудитории купить прибор именно у нас! И делать все это нужно в рамках одной страницы, чтобы пользователь видел всю информацию здесь и сейчас, а не уходил обдумывать решение.

Акцентируясь на этих моментах мы и стали строить стратегию занятия рынка и самого сайта, как носителя этой стратегии.

Особенности сайта

Мы начали с того, что разработали стратегию и на ее основе сделали 1 страницу для того самого прибора Honeywell GasAlert MicroClip XL, чтобы запустить холодные звонки и контекстную рекламу. Далее эта страница станет прототипом страницы каталога продукции для основного сайта, где будут продаваться различные газоаналитические системы различных брендов.

Вводная секция с преимуществами для клиента

Первый блок

В первом блоке, мы должны не только продать сам прибор, акцентируя внимание на его плюсах, но и “продать“ покупку прибора в Компании. Поэтому мы сделали 2 блока: “Почему MicroClip XL” и “Почему купить у нас”. Все наши доводы мы снабдили ссылками, при клике на которые происходил переход на раздел на этой же странице, где довод раскрывался подробнее.

Важный момент - мы публикуем цену, однако сразу даем пояснение: “Действуют специальные ценовые условия”. Ссылка ведет на одноименный блок, об этом ниже. Смысл состоит в том, что цена обсуждаема, но мы нигде не пишем про скидки и не обманываем клиента.

Секция почему выбирают GasAlert MicroClip XL

Второй блок

Далее, мы начинаем “продавать” (то есть обосновывать, почему нужно купить) сам прибор. Мы описываем преимущества простыми словами, интерпретируя характеристики. Например, размеры прибора мы пишем не в см, а сравниваем с размером смартфона. При этом сами технические характеристики мы приводим в конце страницы, а здесь даем ссылку. Всего по 4 пункта на 3 вкладках - наглядно и просто.

Важно, что сквозь всю страницу мы подчеркиваем, что прибор соответствует законодательству, если вы купили его у нас.

Секция с карточками в каких сферах используются газоанализаторы

Третий блок

Далее, позволяем пользователю самоидентифицироваться, то есть понять, что прибор действительно используется в его отрасли производства. При клике в любом из блоков на кнопку “Подробнее” пользователь может не только прочитать об особенностях использования прибора, но и посмотреть предприятия, с которыми работает Компания, что делает еще более располагает его к доверию.

Секция про проверку приборов на работоспособность

Четвертый блок

Далее мы акцентируем внимание на далеко не самые очевидные факторы, начиная обосновывать цену. По словам владельца Компании, тестирование, поверку и калибровку перед продажей делают все продавцы (по нашим данным, далеко не все). По факту, никто об этом не пишет и не говорит НИГДЕ… ВООБЩЕ… А это ли не способ добавить дополнительную ценность к покупке у нас?

И заканчиваем блок мы именно выводом: “... у нас это все входит в стоимость прибора…”

Секция про достижения компании

Пятый блок

Прибор “продали”, начинаем “продавать” Компанию. Как уже было сказано, все Конечные потребители, да и Посредники ищут долгосрочное, удобное и надежное сотрудничество. И в данном блоке мы эти размытые понятия интерпретируем в виде конкретных утверждений.

Секция про последствия, если не использовать газоанализатор

Шестой блок

Теперь начинаем закрывать возражения аудитории, которая думает: “А может не будем использовать эти приборы, может нас пронесет и проверок не будет?” Это, в основном, небольшие производства. Но наша цель - 100% покрытие, поэтому и их возражения мы закрываем, показывая риски, о которых часто забывают потенциальные клиенты Компании.

Секция про последствия доступной покупки

Седьмой блок

Самое интересное - обоснование цены. В основном, на вопрос “Нашли дешевле?” на других сайтах пользователю предлагается оставить заявку - менеджер перезвонит и предложит скидку. Мы делаем по-другому, мы показываем риски, с которыми потенциальный клиент может столкнуться, покупая дешевле. И тут же предоставляем свой бесплатный сервис: пришлите фото и мы ответим, подходит этот прибор или нет.

В результате, мы подсвечиваем неочевидные риски, а они очень велики, а в дополнение получаем контакт потенциального клиента.

Секция про специальные ценовые предложения

Восьмой блок

Теперь поговорим о специальных ценовых условиях, на которые мы ссылаемся из самого первого блока. Суть в том, что мы придумали и формализовали 2 простых схемы работы с Посредниками FBE и FBS (названия подобрали по аналогии с маркетплейсами). В одном случае, Посредник передает контакты клиента и получает агентское вознаграждение, в другом, сам выкупает у Компании приборы и продает Конечному Потребителю. Детали схем описываем простыми словами и оставляем возможность отправить заявку на сотрудничество.

Для Конечных клиентов указываем, что цена может быть ниже при определенных условиях, но стандартная - указана. Обращайтесь!

Секция про сервис и комплектующие

Девятый блок

Всю основную информацию мы указали, теперь осталось указать дополнительную, которая может быть также интересна потенциальному клиенту. То есть мы просто предполагаем какие еще могут быть вопросы и возражения у потенциальных клиентов и даем на них ответ также в простом и наглядном виде.

Секция про часто задаваемые вопросы

Десятый блок

Сюда мы выносим ответы на те вопросы, которые часто слышат менеджеры при общении с потенциальными клиентами по телефону или на переговорах. Также в этот блок можно добавить вопросы, которые не требуют подробного освещения в виде блоков на странице, но сказать про которые тоже нужно.

Секция с характеристиками и описанием товара

Одиннадцатый блок

Вот мы и добрались до технических характеристик и краткого описания прибора (кстати, в этот блок всегда можно разместить текст и для продвижения сайта в поисковиках). Технические характеристики важны, но коммерческие факторы гораздо важнее, ведь по техническим характеристикам можно подобрать много аналогов, а вот коммерческого подхода нет практически ни у кого.

Секция с конатктами и картой как добраться

Двенадцатый блок

Ну и традиционный блок контактной информации. Обратите внимание, что по всей странице ненавязчиво размещены блоки с призывом оставить заявку, позвонить или написать в WhatsApp или Телеграм. Работает это так: прочитал разумный аргумент, можешь продолжить читать или сразу обратиться. Не забываем: в современном мире, даже в b2b, покупают все равно люди со своими эмоциями, интересами и восприятием.

А что в итоге?

В итоге, мы разработали полноценную площадку для привлечения покупателей. Кроме того, в рамках стратегии были проработаны и запущены следующие каналы привлечения клиентов:

  • Холодные продажи. Речь об исходящих звонках с использованием данных из системы Контур.Компас , записью разговоров и ведением клиентов в Битрикс24 . Мы разработали скрипты, регламенты и KPI, которые позволяют нанимать и быстро обучать менеджеров по продажам.
  • Маркетплейсы. В данной тематике, в ТОПе результатов поиска отображаются маркетплейсы. А если нет возможности их оттуда вытеснить, то почему бы там не разместиться? Мы зарегистрировали магазины на всех маркетплейсах и разместили там прибор. Продали - хорошо, нет - сыграли на узнаваемость.
  • Онлайн-реклама. Узконаправленная реклама и оптимизация сайта по узким запросам позволяет существенно сэкономить бюджет и привлечь всю онлайн-аудиторию. Ну а дальше, сайт делает свое дело, показывая высокую конверсию.

В результате нам удалось выполнить поставленную задачу - покрыть целевую аудиторию на 100%. А, направив весь трафик на высококонверсионный сайт, мы получили главное - рост продаж.