ЭЛКОЛОГ: ведущий поставщик профессиональных газоанализаторов в РФ

Максимизировать продажи газоанализатора Honeywell GasAlert MicroClip XL в России.

Компания “Элколог” уже очень давно занимается поставкой газоаналитического оборудования: от портативных газоанализаторов, размером со смартфон, до комплексных автоматизированных систем, которые устанавливаются на крупных производственных предприятиях.
Компания работает и растет, получая клиентов по “сарафанному радио”, однако мощностей у Компании существенно больше, чем клиентов. Поэтому мы предложили ускорить рост за счет роста продаж.
Клиент практически никогда не привлекал клиентов: сайтом пробовали заниматься, но забросили; а на холодных звонках наемный менеджер очень плохо себя показал. Поэтому старт работы был дан на фоне негативного опыта.
В ходе переговоров мы выяснили:
- наиболее интересным продуктом для реализации, с точки зрения простоты работы (доставки, предпродажной подготовки, продажи и дальнейшего сервиса), маржинальности и потребительский свойств, является прибор Honeywell GasAlert MicroClip XL;
- около 80% всех этих приборов, которые продаются в России на разных площадках и разными компаниями, были импортированы именно нашим клиентом;
- все 100% покупателей данного прибора - представители b2b, то есть прибор не имеет бытового применения в принципе;
- наш клиент никогда не фокусировался на низкой цене, хотя, как и большинство в сегменте b2b, говорил о том, что все его покупатели ищут только низкую цену;
- текущий интернет-магазин клиента абсолютно стандартный, без каких-либо отличий от остального рынка интернет-магазинов, которые создаются, чтобы “был”;
- клиент хотел покрыть сразу же весь рынок, но вот с чего начать и как продолжить, понимания не было.
То есть задача выходила далеко за пределы стандартной фразы: “А давайте дадим рекламу и продвинем сайт в поисковиках”.
Первый шаг в нашей работе всегда - разработка маркетинговой стратегии. В этом документе мы подробно разбираем, кому, что и как мы будем продавать, а также описываем инструменты: сайт, каналы привлечения, отдел продаж.
Основная задача - покрыть все 100% целевой аудитории, поэтому мы начали именно с ее анализа. Целевая аудитория в этом случае включала:
-
Конечных потребителей. Это производственные предприятия с газоопасными
производством. Мы проанализировали эту аудиторию и выяснили: для них
важно, что:
- купив прибор, они выполнят требования законодательства и будут защищены при проверках,
- прибор точно подойдет и будет оптимальным выбором для их вида производства, то есть увидеть, какие предприятия из их сферы уже работают с этим прибором,
- покупка этого прибора будет выгодна, то есть не “низкая цена”, а “выгодная покупка”,
- прибор можно легко обслужить, в том числе, по гарантии, ведь многие европейские производители больше не обслуживают оборудование в России,
- сама компания-продавец будет добросовестной, не пропадет через год с деньгами или откажется обслуживать приборы, и еще несколько факторов.
-
Посредников. К этой группе можно было отнести и тех, кто покупал приборы и потом продавал и в составе целой газоаналитической системы, и тех, кто занимался комплексными поставками Конечным потребителям. Другими словами, это те, кто сам искал клиентов, покупал и перепродавал прибор. Для них важны как всегда 2 фактора: маржа (сколько они заработают на продаже 1 прибора) и ликвидность (насколько быстро и просто они смогут этот прибор продать).
Выяснилось, что НИКТО из посредников не готов закупать эти приборы к себе на склад. Мало того, Компания была заинтересована в развитии сети посредников, поэтому должна держать единую цену для Конечных клиентов, откуда бы они не пришли: от Посредника или напрямую через отдел продаж Компании.
Таким образом, нам нужно было не просто показать характеристики прибора, а мотивировать представителей любого из сегментов целевой аудитории купить прибор именно у нас! И делать все это нужно в рамках одной страницы, чтобы пользователь видел всю информацию здесь и сейчас, а не уходил обдумывать решение.
Акцентируясь на этих моментах мы и стали строить стратегию занятия рынка и самого сайта, как носителя этой стратегии.
Особенности сайта
Мы начали с того, что разработали стратегию и на ее основе сделали 1 страницу для того самого прибора Honeywell GasAlert MicroClip XL, чтобы запустить холодные звонки и контекстную рекламу. Далее эта страница станет прототипом страницы каталога продукции для основного сайта, где будут продаваться различные газоаналитические системы различных брендов.

Первый блок
В первом блоке, мы должны не только продать сам прибор, акцентируя внимание на его плюсах, но и “продать“ покупку прибора в Компании. Поэтому мы сделали 2 блока: “Почему MicroClip XL” и “Почему купить у нас”. Все наши доводы мы снабдили ссылками, при клике на которые происходил переход на раздел на этой же странице, где довод раскрывался подробнее.
Важный момент - мы публикуем цену, однако сразу даем пояснение: “Действуют специальные ценовые условия”. Ссылка ведет на одноименный блок, об этом ниже. Смысл состоит в том, что цена обсуждаема, но мы нигде не пишем про скидки и не обманываем клиента.

Второй блок
Далее, мы начинаем “продавать” (то есть обосновывать, почему нужно купить) сам прибор. Мы описываем преимущества простыми словами, интерпретируя характеристики. Например, размеры прибора мы пишем не в см, а сравниваем с размером смартфона. При этом сами технические характеристики мы приводим в конце страницы, а здесь даем ссылку. Всего по 4 пункта на 3 вкладках - наглядно и просто.
Важно, что сквозь всю страницу мы подчеркиваем, что прибор соответствует законодательству, если вы купили его у нас.

Третий блок
Далее, позволяем пользователю самоидентифицироваться, то есть понять, что прибор действительно используется в его отрасли производства. При клике в любом из блоков на кнопку “Подробнее” пользователь может не только прочитать об особенностях использования прибора, но и посмотреть предприятия, с которыми работает Компания, что делает еще более располагает его к доверию.

Четвертый блок
Далее мы акцентируем внимание на далеко не самые очевидные факторы, начиная обосновывать цену. По словам владельца Компании, тестирование, поверку и калибровку перед продажей делают все продавцы (по нашим данным, далеко не все). По факту, никто об этом не пишет и не говорит НИГДЕ… ВООБЩЕ… А это ли не способ добавить дополнительную ценность к покупке у нас?
И заканчиваем блок мы именно выводом: “... у нас это все входит в стоимость прибора…”

Пятый блок
Прибор “продали”, начинаем “продавать” Компанию. Как уже было сказано, все Конечные потребители, да и Посредники ищут долгосрочное, удобное и надежное сотрудничество. И в данном блоке мы эти размытые понятия интерпретируем в виде конкретных утверждений.

Шестой блок
Теперь начинаем закрывать возражения аудитории, которая думает: “А может не будем использовать эти приборы, может нас пронесет и проверок не будет?” Это, в основном, небольшие производства. Но наша цель - 100% покрытие, поэтому и их возражения мы закрываем, показывая риски, о которых часто забывают потенциальные клиенты Компании.

Седьмой блок
Самое интересное - обоснование цены. В основном, на вопрос “Нашли дешевле?” на других сайтах пользователю предлагается оставить заявку - менеджер перезвонит и предложит скидку. Мы делаем по-другому, мы показываем риски, с которыми потенциальный клиент может столкнуться, покупая дешевле. И тут же предоставляем свой бесплатный сервис: пришлите фото и мы ответим, подходит этот прибор или нет.
В результате, мы подсвечиваем неочевидные риски, а они очень велики, а в дополнение получаем контакт потенциального клиента.

Восьмой блок
Теперь поговорим о специальных ценовых условиях, на которые мы ссылаемся из самого первого блока. Суть в том, что мы придумали и формализовали 2 простых схемы работы с Посредниками FBE и FBS (названия подобрали по аналогии с маркетплейсами). В одном случае, Посредник передает контакты клиента и получает агентское вознаграждение, в другом, сам выкупает у Компании приборы и продает Конечному Потребителю. Детали схем описываем простыми словами и оставляем возможность отправить заявку на сотрудничество.
Для Конечных клиентов указываем, что цена может быть ниже при определенных условиях, но стандартная - указана. Обращайтесь!

Девятый блок
Всю основную информацию мы указали, теперь осталось указать дополнительную, которая может быть также интересна потенциальному клиенту. То есть мы просто предполагаем какие еще могут быть вопросы и возражения у потенциальных клиентов и даем на них ответ также в простом и наглядном виде.

Десятый блок
Сюда мы выносим ответы на те вопросы, которые часто слышат менеджеры при общении с потенциальными клиентами по телефону или на переговорах. Также в этот блок можно добавить вопросы, которые не требуют подробного освещения в виде блоков на странице, но сказать про которые тоже нужно.

Одиннадцатый блок
Вот мы и добрались до технических характеристик и краткого описания прибора (кстати, в этот блок всегда можно разместить текст и для продвижения сайта в поисковиках). Технические характеристики важны, но коммерческие факторы гораздо важнее, ведь по техническим характеристикам можно подобрать много аналогов, а вот коммерческого подхода нет практически ни у кого.

Двенадцатый блок
Ну и традиционный блок контактной информации. Обратите внимание, что по всей странице ненавязчиво размещены блоки с призывом оставить заявку, позвонить или написать в WhatsApp или Телеграм. Работает это так: прочитал разумный аргумент, можешь продолжить читать или сразу обратиться. Не забываем: в современном мире, даже в b2b, покупают все равно люди со своими эмоциями, интересами и восприятием.
А что в итоге?
В итоге, мы разработали полноценную площадку для привлечения покупателей. Кроме того, в рамках стратегии были проработаны и запущены следующие каналы привлечения клиентов:
- Холодные продажи. Речь об исходящих звонках с использованием данных из системы Контур.Компас , записью разговоров и ведением клиентов в Битрикс24 . Мы разработали скрипты, регламенты и KPI, которые позволяют нанимать и быстро обучать менеджеров по продажам.
- Маркетплейсы. В данной тематике, в ТОПе результатов поиска отображаются маркетплейсы. А если нет возможности их оттуда вытеснить, то почему бы там не разместиться? Мы зарегистрировали магазины на всех маркетплейсах и разместили там прибор. Продали - хорошо, нет - сыграли на узнаваемость.
- Онлайн-реклама. Узконаправленная реклама и оптимизация сайта по узким запросам позволяет существенно сэкономить бюджет и привлечь всю онлайн-аудиторию. Ну а дальше, сайт делает свое дело, показывая высокую конверсию.
В результате нам удалось выполнить поставленную задачу - покрыть целевую аудиторию на 100%. А, направив весь трафик на высококонверсионный сайт, мы получили главное - рост продаж.