С кем мы работаем? Портрет клиента компании «Диол»

Содержание:

На нашем сайте вы можете найти статью, в которой мы рассказываем о преимуществах сотрудничества с нашей компанией. В этом материале мы хотим затронуть похожую тему. Вернее – несколько тем.

  • О том, с какими клиентами мы работаем, и как их найти
  • О том, почему найти хорошего клиента не так просто, и что понимать под словом «хороший»
  • О том, почему многие предприниматели критически оценивают рынок разработки сайтов (небольшой спойлер: рынок переполнен студиями, не создающими реально ценного продукта)

Мы работаем не со всеми. Как это понимать?

Мы не делаем плохих сайтов и не хотим начинать их делать. В этом вопросе многое зависит от клиента, который должен проявлять настоящую, а не мнимую заинтересованность в результате.

Сам подрядчик также должен предпринимать определенные усилия, чтобы сайт не получился плохим. Перво-наперво – определить для себя, какую роль будет играть сайт в бизнес-процессах компании.

И, если потенциальный клиент, который обратился к нам, скажет, что сайт ему необходим, потому что он «должен быть», то он никогда не перейдет из числа клиентов «потенциальных» в клиенты «реальные».

Почему так будет?

Рассматривайте сайт как рекламный инструмент!

Любым инструментом надо уметь пользоваться, согласны? Именно поэтому мы с порога спрашиваем обратившегося к нам заказчика о том, какие задачи он хочет решить с помощью сайта.

Если цели и задачи не декларируются, это означает, что сайту придается слишком малое, либо слишком... большое значение.

Парадокс? Ничего подобного. Первый случай – классическая ситуация создания «сайта ради сайта». А во втором заказчик думает, что прибыль будет расти сразу с появлением сайта, при этом ему самому не нужно будет прикладывать никаких усилий.

Такой подход – особенность бизнесменов с отсутствием стратегического мышления. Очень часто такие люди заказывают создание сайта на последние деньги, словно азартный игрок, которому до полного проигрыша остался один шаг – собрать по карманам последние фишки и громко крикнуть: «на зеро!»

Это не свойственно предпринимателю, если он действительно хочет развивать свое дело (в том числе и с помощью сайта), умеет планировать развитие и правильно использует рекламные инструменты.

Заказывать сайт на последние деньги, скорее, характерно для тех бизнесменов, которые распыляются по мелочам и толком не знают, что им нужно, из-за отсутствия продуманной стратегии.


Хороший сайт – недешевый сайт

У заказчика, который обращается к нам, должна быть не только стратегия дальнейшего использования сайта, но и достаточно денег на его создание и развитие не в ущерб собственному бизнесу.

Первое, что мы всегда говорим потенциальным клиентам, это то, что создание сайта не приносит моментального эффекта. Именно поэтому в него надо вкладывать большие по меркам мелких веб-студий деньги.

Веб-студий, являющихся экспертами в своем деле, в эконом-сегменте просто не найти. Следовательно, если вы действительно хотите отыскать профессионала, с которым ваши вложения в сайт принесут отдачу, то готовьтесь инвестировать соответствующие средства.

На основе вышесказанного можно сказать, что работаем мы с теми, кто:


  • УЖЕ сформировался как бизнесмен
  • Прилагает все усилия, чтобы таковым стать

И в первом и во втором случаях людей объединяет одно – желание совершенствоваться во всем, включая свое присутствие в интернете. И, если вы четко видите место, занимаемое сайтом в маркетинговой стратегии вашей компании, либо хотите найти эксперта, который поможет это место определить, то вам однозначно стоит работать с нашей компанией.

Что мы доносим до клиента в первую очередь?

Прежде всего, мы хотим, чтобы новый клиент видел в нас экспертов. Для этого делается все, начиная от бизнес-консультаций в ходе сотрудничества, собственноручно организованных лекций и вебинаров, и заканчивая экспертными материалами на сайте.

Идеальных клиентов не бывает. Но веб-студия в силах создать такого клиента сама. За счет своего профессионализма и экспертных знаний.

Клиенты видят в нас экспертов уже только потому, что мы задаем им огромное количество вопросов. Вопросов о том, на какие результаты для своего бизнеса клиент рассчитывает, заказывая сайт.

  • Если клиент уже знает ответы на эти вопросы – отлично!
  • Если не знает, но хочет получить ответ, то он обязательно его от нас получит!

Оба варианта предполагают, что клиент УЖЕ ищет для разработки сайта не первую попавшуюся веб-студию, а экспертов в своей сфере. И, если они найдены, то к их советам гарантированно прислушается даже тот клиент, у которого заранее сформулирована стратегия работы по сайту.

Экспертность веб-студии, как залог удачной работы с клиентами

На этом месте у вас могло сложиться впечатление, что мнение клиента при разработке сайта для нас вторично. Вы ошибаетесь – к мнению заказчиков мы прислушиваемся всегда.

Просто есть нюанс…

То, что наши клиенты прекрасно разбираются в своей сфере деятельности, мы не подвергаем сомнению. Ещё бы, ведь их помощь неоценима для нас при выработке маркетинговой стратегии и концепции сайта. Но в ходе совместной работы всегда были и будут моменты, в которых мы, как профессионалы интернет-маркетинговой отрасли, разбираемся… чуть лучше заказчика.

И такие дилеммы, как отличия хорошего сайта от плохого или особенности правильного использования сайта в бизнесе, как раз, и являются теми препятствиями, преодолевать которые клиентам помогаем мы. Убеждая тем самым доверившегося нам человека в своей экспертности и выстраивая за счет этого доверительные отношения с заказчиком.

Почему веб-студии важно быть экспертом в отрасли разработки сайтов?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что создание сайтов – это тоже предоставление услуги? Если нет, то советуем поразмыслить на эту тему. Ведь на сегодняшний день ореол «уникальных знаний и умений» вокруг сферы разработки сайтов постепенно улетучивается.

Это практически то же самое, как переполненность рынка труда юристами и экономистами. Так и сайты – сегодня их создают все, кому не лень. Не предлагая при этом РЕАЛЬНУЮ добавочную ценность к данной услуге. Исключения есть, но мало. Мы, «Диол» – одни из таких.

Именно по причине обесценивания данной услуги сегодня все либо разочаровываются в разработке и продвижении сайта вообще, либо стараются отыскать действительно крутых профессионалов. Можете быть уверены, в нашем лице вы найдете таковых!

Как клиенту доверять подрядчику?

Для начала, надо уметь видеть его экспертный уровень. От этого зависит многое, например, готовность слушать подрядчика. Согласитесь, ведь на приеме у высококлассного врача вы не станете оспаривать назначенную вам схему лечения? Тогда, почему же многие заказчики сайтов не соглашаются с подрядчиком, которому они, вроде бы, доверились?

Представим ситуацию. Клиент не является профи в деле веб-разработки. И, заказывая сайт (особенно в первый раз), он сразу же попадает к нечестному подрядчику. В этом случае бюджет на создание сайта перетекает в карман подрядчика из кармана клиента без положительных результатов для бизнеса последнего.

Чтобы не пускать деньги на ветер, важно научиться видеть экспертный уровень подрядчика там, где он действительно есть, и замечать его отсутствие там, где его нет и никогда не было.


Итоги: наш клиент – каков он?

Итак, для кого мы создаем сайты и с кем мы хотим сотрудничать?

  • Собственники работающего бизнеса, желающие открыть новый бизнес с целью планомерного развития
  • Владельцы бизнеса, желающие увеличить свое присутствие на рынке с помощью интернета
  • Владельцы оптового бизнеса, желающие выйти на розничный рынок

Человек, который хочет стать нашим клиентом, должен быть готов:

  • Максимально честно и емко рассказать обо всех особенностях и нюансах работы его бизнеса. Такая просьба – не промышленный шпионаж, а необходимость узнать те стороны функционирования бизнеса, которые помогли бы создать действительно эффективный сайт, приносящий прибыль.

Допустим, что компания доставляет товар клиентам собственным транспортом, но при этом, зачастую, не знает, что намного дешевле было бы использовать курьерские службы. Мы же готовы совместно с клиентом подобрать курьерскую службу на наиболее оптимальных условиях сотрудничества, в зависимости от объемов товара.

  • Иметь финансы, которые можно будет целенаправленно пустить на создание и развитие сайта, а не занимать деньги из оборотных средств компании. Подобный шаг не принесет пользы как самой компании, так и не обеспечит эффекта от самого сайта.

А ещё он должен быть готов доверять нам!

В завершение отметим, что хорошие клиенты не приходят сами. Их «создают» сами веб-студии. А на создание – по сути, на убеждение в своей экспертности, – а также на формирование осознанности того, что сотрудничество будет эффективно, нужно время. И, если вы ищете подрядчика, с которым бы хотели выстроить продуктивное и долгосрочное сотрудничество, то «Диол» к вашим услугам!