Продвижение сайтов услуг: продаем… себя

Ваша компания работает в сфере услуг, и ей нужен сайт. Что на нем должно быть и почему именно это? Если эти вопросы – про вас, то вам однозначно стоит прочитать эту статью. В ней мы расскажем о подходе к работе с сайтами компаний, как ваша – оказывающих различные коммерческие и некоммерческие услуги.

Содержание:

Выделяем интересы клиента

Каждую услугу мы описываем с разных сторон: с точки зрения того, насколько в ней заинтересован клиент. Для этого мы делим пользователей на категории по группам интересов. Под каждый интерес – отдельная посадочная страница.

Интерес клиента к услуге – это практически то же самое, что и потребительские характеристики товара. У пользователя сайта могут быть разные причины, по которым он интересуется вашей услугой.

Определяем стороны услуги – они же точки входа на сайт

Для примера возьмем услугу по изготовлению лестниц. Посетитель вашего сайта может интересоваться этой услугой с различных сторон:

  • Этажность: на конкретный этаж, в подвал
  • Вид и конструкция: винтовая, на косоурах, с площадкой, с забежными ступенями
  • Место установки: коттедж, дачный дом, таунхаус, квартира в многоэтажке
  • Материал: дуб, ясень, сосна, лиственница и т.д.
  • Ценовой сегмент

Дальше все просто. К примеру, для продвижения услуги «изготовление лестницы из дуба» собирается группа соответствующих поисковых запросов (от всех пользователей, ищущих в интернете лестницу именно из дубовой древесины), под которые создается посадочная страница. И так далее. По всем видам и направлениям услуг.

И, продолжая пример с лестницами, мы можем сказать следующее:

Конкретной услуги под названием «изготовление лестниц» в интернете нет. Это – не коммерческий (ориентированный на конверсию), а информационный запрос.


Такой запрос пользователи задают для того, чтобы разобраться в материалах изготовления, конструкции лестницы и других критериях, по которым он уже более точно сформирует запрос к поисковой системе.


Выделение интересов клиента к оказываемой вами услуге – вот на что мы обращаем внимание в первую очередь. А интересы тесно взаимосвязаны с потребительскими свойствами вашей услуги. И, если найдены интересы, то найдутся и свойства!

Интерес клиента + соответствующее ей направление вашей услуги = главная точка входа на ваш сайт.

Таких точек много. Есть они и в интернет-магазинах. Например, светильники могут искать по таким параметрам, как:

  • Тип комнаты: зал, гостиная, детская и т.д.
  • Место установки: потолок, стена, тумбочка, пол
  • Тип крепления
  • Цвет
  • Цена
  • Дизайн

В интернет-магазинах мы создаем страницы с точками входа с учетом интереса покупателя к той или иной стороне товара.

Даем общую картину

Иначе говоря, связываем все направления услуги между собой. Здесь также нет ничего сверхъестественного – имеется в виду грамотная перелинковка всех страниц сайта между собой.

Например, в тексте на странице, где говорится об изготовлении лестниц на второй этаж, пишем небольшой абзац об особенностях этих лестниц, в котором говорим о материале изготовления. Соответственно, ссылка дается на посадочную страницу про «изготовление лестниц из разных материалов». Аналогично материал изготовления можно упомянуть и в тексте о лестницах для коттеджей или о лестницах на косоурах.

Посетитель, переходя по сайту с одного материала на другой, сформирует у себя единую картину об услуге и о вашей компании, как о настоящих профессионалах отрасли.

Как видите, «продать» услугу довольно просто. Для этого мы:

  • Выделяем интересы клиента

Анализ того, что вы можете сделать в рамках вашей услуги в соответствии с интересом клиента к ней.

  • Дробим направления услуг на группы

Создаем группы в зависимости от запросов пользователя.

  • Связываем все в общую картину

Перелинковка посадочных страниц между собой позволяет посетителю сайта увидеть целостную картину вашей деятельности, а также убедиться в вашем профессионализме.

Увидев на сайте, что вы можете удовлетворить его интерес, человек ассоциирует свою проблему с вами. Затем, проанализировав соответствие ваших возможностей своим пожеланиям, он принимает решение о том, чтобы стать вашим клиентом.


Почему мы делаем именно так?

Все до смешного просто – солидный профессиональный опыт и подход к работе по индивидуальным принципам помог нам отыскать и удачно применять именно такую схему. По принципам, отличным от тех, которых придерживается большинство современных веб-студий.

Озвученная выше система: выделяем интересы, делим их на группы и связываем все в единую картину – основана на аналитическом подходе к работе. Для нас это не пустые слова. Ваш бизнес мы разберем «до винтиков», чтобы понять то, как лучше показать его вашему клиенту. А для этого вам будут заданы вопросы. Очень много вопросов.

У вас сложится такое впечатление, что мы ничем, кроме задавания вопросов не занимаемся. Это, конечно, шутка… занимаемся. Но без определенной информационной базы о вашем бизнесе не получится выстроить оптимальную стратегию создания и продвижения вашего сайта.

Просто сделайте, что мы просим – дайте нам как можно больше информации о себе. Все остальное мы сделаем за вас!


Какие наши доказательства? Примеры наших работ

Действительно, какие?! Докажем на примере 3-х кейсов:

  • СОУТ (центр охраны труда)
  • Замена замков CISA
  • «Савант» (промывка теплосетей)

СОУТ: просто о сложном

СОУТ – это специальная оценка условий труда на рабочем месте. Проще говоря, ещё один комплекс мероприятий, идеальная схема проведения которых: «пришли, все сделали и ушли».

Что мы сделали? То, о чем говорили выше – проанализировали целевую аудиторию услуги и выделили то, что интересует её потенциальных заказчиков больше всего.

Услуга специальной оценки условий труда всегда подразумевает ссылки на соответствующие нормативные документы и законы РФ. По крайней мере, заказчик в разговоре с нами делал на необходимости этого сильный акцент.

Анализ целевой аудитории показал, что за услугой оценки в компанию чаще всего обращаются либо секретари (по поручению руководства), либо сами собственники бизнеса (дабы не иметь проблем с проверяющими органами).

НО! Вряд ли секретарь или владелец компании будет выделять время на знакомство с юридической документацией – у них на это просто нет времени. Для секретаря это просто одно из поручений, а у руководителя есть огромное количество вопросов, которые нужно решать днем и ночью. Поэтому мы решили позиционировать для заказчиков услугу как можно проще. Но и «сложный» вариант с отсылками к законам мы тоже решили не убирать.

Вот так это выглядит:

СОУТ

Хотите узнать больше о том, какую пользу нам принес такой подход? Смотрите кейс.

Замена замков CISA: быстро и безопасно

Идем далее. Замена замков CISA (Landing). Целевая аудитория – люди, у которых сломался замок, и которым нужно устранить неисправность. При этом развеиваются все опасения потенциальных заказчиков этой услуги:

  • Срочность замены
  • Безопасность для помещения
  • Безопасность для самой двери

Именно так услуга позиционируется на посадочной странице: перечислением проблем, описанием преимуществ и обоснованием стоимости. Есть предложения и по замкам, чтобы после выполненных работ клиенту не пришлось покупать его самостоятельно.

В итоге получилась вот такая страница:

Карточка товара

А посмотреть больше вы можете здесь!

Промывка труб от «Савант»: нет лишним работам!

И, наконец, «Савант». Компания-производитель реагента для промывки труб по инновационной технологии. Целевая аудитория продукта и услуги – ЖКХ, ТСЖ и любые другие организации, занимающиеся сантехническими и коммунальными работами в многоэтажных домах.

Какие основные «боли» существуют у этих клиентов? Во-первых, эффективность результата. Во-вторых, экономия денег. И, в-третьих, возможность промывки этим реагентом труб в любую погоду, что для коммунальщиков, пожалуй, бесценно, потому что зима – зимой, а засоры пробивать надо.

Вот так данная услуга представлена на посадочной странице:

САВАНТ

Для сравнения: так выглядела старая посадочная страница с услугой по промывке труб в многоквартирных домах. В смысле, она была сделана по аналогичному принципу со страницей на картинке ниже. Не было четкой конкретики, описание услуги было «размыто».

Конверсия с такой страницы составляла жалкие 0,7%. Со страницы, разработанной нами, этот показатель увеличился до 12,3%.


Аналог прежнего варианта страницы предложения

И опять же, по ссылке на кейс вы можете узнать про этот проект гораздо больше!

Понимаете, о чем в этих кейсах идет речь? О преимуществах услуги с прицелом на её заказ. На конверсию.

А достичь конверсии можно только одним способом: не просто добавлять на сайт информацию о том, что такая-то компания занимается тем-то и вот этим. «Таких» компаний полно. И если их ряды пополнит ещё один игрок рынка, то потребитель этого не заметит. Но зато он точно заметит ту компанию, которая видит его интересы и рекламирует себя именно по тем показателям, которые его интересам соответствуют.

И только тогда клиент начнет думать над тем, сможет ли эта компания помочь ему решить его проблемы!

  • Заинтересовывайте клиента
  • Преподносите услугу с нужных сторон
  • Используйте любую возможность, чтобы показать себя экспертом

Это проще, чем кажется. Не верите? Обращайтесь, покажем на вашем примере!